Он снялся более чем в 200 проектах и продолжает пополнять этот список. Нынешний год у Сергея Юшкевича невероятно урожайный — на сегодняшний день уже девять фильмов плюс премьера в театре «Современник».
— Сергей, как вам удаётся совмещать сразу столько проектов? Один следует за другим, а то и несколько в параллели…
— Вы правильно заметили — один за другим. Когда проекты все-таки совпадают, стараюсь разводить их во времени — по-другому никак. Когда много работы — это отлично, это меня даже куражит. Диапазон предлагаемых ролей широчайший: от кандидата в президенты Польши Казимира Домбровского до бандита-людоеда. А тут Серёжа Жигунов взялся продюсировать детское фэнтези и предложил в нём сыграть привидение. Режиссёром выступает мой однокурсник Стас Назиров. Так что август-сентябрь планирую провести в Крыму, в частности в Артеке, где будут проходить съёмки. Это история про поиск сокровищ. Будет всё — и компьютерная графика, и каскадерские трюки…
— На фоне беспрерывных съёмок вы умудрились отыграть премьеру «Случайные встречи» по новеллам Бунина в театре «Современник». Работая над Буниным, какие чувства испытывали? Ощущали его сердцебиение?
— Я поражался парадоксальности его мышления: он подмечает такие уникальные вещи, которые сразу хочется рассмотреть. Например, он пишет: «Она была глупа до святости». Он вроде тебя уколол, но тут же и поцеловал. Или: «В вагон зашли два человека, похожих своей незаметностью». И у тебя сразу включается воображение, потому что ты хочешь увидеть этих людей. Такие противопоставления уникальны, они больше ни у кого не встречаются. И Бунин не придумывает это специально, он просто сам по себе ироничный, ласковый, любвеобильный, честный. У него невероятно объёмный взгляд: на что бы ни посмотрел, в этом хочется разобраться. При этом мы Бунина на репетициях не препарировали. Нам хотелось, чтобы оставалась какая-то тайна. К тайне люди неглупые относятся с пиететом и уважением. Когда есть загадки, они аккумулируют воображение.
— Человеку с молодости свойственно чувство коллективизма. Но с годами около него, как правило, остаётся лишь ближний круг людей, случайных знакомств становится меньше, чувство коллективизма притупляется. Почему так происходит?
— Это всё индивидуально. У кого-то это чувство рождается постепенно, а у меня так было с рождения. Когда учился в Щукинском училище, все собирались и придумывали этюды вместе, а я старался делать один. Этот момент одиночества, обособленности не связан с высокомерием или отчуждённостью, я такой по природе. Я не коллективный человек. Мне легче думать одному, нежели со всеми.
— Вы играете в спектакле Николая Платоновича. Насколько близок вам персонаж?
— Мне ещё предстоит что то понять про него, я пока не Николай Платонович, а его тень. Хотя в принципе я такой же, как он: друзей нет, а знакомство — плохая утеха. Конечно, спасает семья, но всё равно я глубоко одинокий человек. Это не хорошо и не плохо, это моя природа. Я люблю быть один, люблю размышлять, наблюдать, подглядывать по-актёрски за чем-то или за кем-то. Нахожу в этом много интересного, забавного. Человек много постигает в одиночестве. И Бунин, думаю, был одиноким.
— Вы щедро одарённый артист, тем не менее поступили в театральный вуз с третьей попытки. Что для артиста лучше — чтобы он сразу начал учиться после школы или пришёл в профессию жизненным опытом?
— У каждого свой путь. Тут не угадать, рецептов здесь нет. Просто, если хочешь — добивайся, а дальше этому соответствуй. Сложно было поступить, но я с этим справился, но ещё сложнее каждый божий день доказывать, что ты неслучайно пришёл в эту профессию.
— Мы все в какой-то степени фаталисты. Но если случается плохое настроение, чем спасаетесь?
— Смотрю кино. Я киноман, если есть время, могу посмотреть несколько фильмов за день. Хорошее кино поднимает настроение и мотивирует.
— Если выпадает свободное время, как любите отдыхать?
— Очень люблю путешествовать. В семейных планах — поездить по своей стране: Кабардино-Балкария, Дагестан, Алтай, Калуга... Правда, нынешним летом отдых мне не светит, до 23 сентября ни одного свободного дня.
— С годами приходишь к важному пониманию, что намного интереснее жить, нежели чего-то добиваться. Мы все заточены в этой реальности, куда-то спешим, бежим, чтобы исполнить какую-то задачу…
— У меня сейчас основной акцент на жизнь, хотя это не очень удаётся. Я радуюсь редким минутам, дням, когда могу побыть среди своих любимых, никуда не выходить из дома. У меня приоритеты на жизнь: работаю, чтобы жить, а не живу, чтобы работать.